Замена свечей

На ~57500 решил поменять свечи. Все же со дня покупки набежало уже 12,5 тыков, а сколько стояли эти свечи до этого я не знаю. Да и машина в последнее время стала заводиться только после продолжительного кручения движки стартером. С товарищем заехали в магазин где были приобретены свечи для 16-клапанных двигателей Brisk A-line. Хотел сперва приобрести свечи NGK V-line, но стоили они ровно в 2 раза дороже(330 против 165 рублей). К слову сказать у товарища тоже двенарь (ВАЗ 21124). Ремонт начали с его машины. Как оказалось под правым задним колесом тросик ручника отошел от креплений и тер за колесо. Замотав изолентой место где обмотка протерлась до троса закрепили тросик обратно на креплениях для надежности постучав по ним молотком и замотав сверху еще парой мотков изоленты для прочности =) Вот так и ездят наши отечественные автомобили, на скрутках, да на изоленте =)

Теперь настал черед разбирать свой автомобиль. Декоративный кожух, высоковольтные провода, открутил ресивер, ослабил хомуты муфт ресивера и собственно вытянул ресивер.

Заменив заодно не внушающую доверия муфту ресивера(которую я заклеил в прошлый раз) на новую(купил за за 30 рублей в другом магазине) наконец приступил к свечам. До этого целых 2 человека рассказали мне о том как свечи любят ломаться при выкручивании и стремятся усыпать осколками камеру сгорания начал осторожно их выкручивать взятым у товарища съемником(у которого как оказалось не было ни магнитика, ни резинки чтобы зацепить свечи) столкнулся с тем что свечи то выкручиваются, а вот достать их этим съемником не представляется возможным. Пришлось пойти одалживать другой съемник. В 2 гаражах мне предложили различные по форме и длине съемники, но объединяло их лишь одно – они были с головкой на 21 =) Для 8-клапанных движков… В 3 гараже мне любезно одолжили щипцы, с помощью которых очень долго ковыряясь мне удалось извлечь 1 свечу. Начав было уже мысленно матюгаясь и нервно пытаясь ухватить вторую свечу я приметил лежащие рядом ВВ-провода. Вот оно! Как оказалось отвернув свечи и потом засунув в свечной колодец высоковольтник, который замечательно насаживается на свечу их можно очень быстро извлечь! =) Эврика!!! =) С 3 оставшимися свечами уже не было никаких проблем =)

Как оказалось свечи были 3- Finwhale и одна NGK, большого нагара на них обнаружено не было, но все же заменил все 4 на свежекупленные Brisk. После процесса обратной сборки, попробовал завести автомобиль. Завелся с полтычка! =) ”Вот в чем сила!” – подумал я, да как оказалось рано, в последуюущие разы машина заводилась точно также, после долгих кручений стартером, и что примечательно сразу.. ТО есть крутишь-крутишь-крутишь и оп! резко заводится… В чем проблема пока не знаю.. Но буду искать причину. Зато хоть свечи поменял =)